В чем различия цветовых моделей RGB и CMYK?
При разработке дизайна полиграфии одним из важных моментов является цветовая модель. Наверняка вы хотя бы раз в жизни замечали, что цвета одной и той же картинки на печатном материале выглядят несколько иначе, чем на мониторе. Это обусловлено разными моделями построения тонов – RGB и CMYK.
Разработка дизайна исключительно для диджитал-изданий не вызывает данной проблемы. На всех электронных девайсах тона отображаются примерно одинаково (зависит от настроек и возможностей каждого экрана) – в режиме RGB. Но когда возникает необходимость печати, оттенки создаются в соответствии с моделью CMYK. Чтобы не допустить искажения палитры, важно знать и понимать разницу между этими двумя пространствами: что обозначают аббревиатуры, как и когда использовать ту или иную модель, как создать идеальное цветовое совпадение.
Особенности цветовой модели RGB
Красный, зеленый, синий – именно так расшифровывается английская аббревиатура RGВ (red, green, blue). Модель получает эти цвета в качестве базовых, их различные комбинации в определенном количестве рождают все другие оттенки.
Так, чтобы получить желтый цвет, нужно просто смешать в нужных пропорциях красный и зеленый. Для голубого используется сочетание зеленого с синим. Конечно, на практике это осуществляется сложнее, но компьютерные мониторы знают, как грамотно перемешивать аддитивные цвета для получения всей богатой палитры. RGВ позволяет получить самых широкий спектр цветов, именно поэтому он является стандартной моделью. Комбинацией всего трех основных тонов можно добиться точного отображения любого цвета.
Цветовая модель RGB используется, преимущественно, на электронных носителях. Данную палитру используют как современные мониторы с невероятным качеством, так и старые ЭЛТ-телевизоры. В большинстве графических редакторов используется именно эта модель. Поэтому при создании электронного макета полиграфии стоит быть осторожным.
Что такое модель CMYK?
Совершенно иной принцип работы у модели CMYK, которая расшифровывается голубым, пурпурным (магента), желтым и черным цветами. В отличие от аддитивных тонов RGB здесь используются, скорее, субтрактивные цвета.
Отличие двух моделей очевидно. При комбинировании палитры RGB в итоге получается самый чистый результат – белый. CMYK действует наоборот: так как все цвета здесь вычитающиеся, то чем больше их смешивается, тем темнее получается результат.
Смешивание желтого и магента (а по факту – вычитание желтого из магента) дает красный цвет, желтого и голубого – зеленый. Так как модель CMYK имеет диаметрально противоположный принцип работы и четыре цвета в основе вместо трёх, при печати изображения, составленного в модели RGB, принтером, поддерживающим CMYK, конечно, вылезут все разногласия.
Бумага – поверхность, способная к отражению световых лучей. Поэтому гораздо удобнее считать количество отраженного света, а не поглощенного. Таким образом, вычитание из белого трех тонов RGB, дает тройку оттенков CMYK, за исключением черного.
Данная модель используется большинством крупных типографий. Поэтому если вы приносите готовый макет в модели RGB, дизайнеры, как правило, «подгоняют» цвета таким образом, чтобы на выходе получился именно тот вариант, который вам нужен по палитре.
Какую модель использовать при создании макета?
Ответ на данный вопрос зависит от того, что конкретно вы проектируете, для чего этот макет предназначен. Для электронных носителей всегда лучше использовать палитру RGB, графический дизайн всегда лучше выглядит в объединении цветов.
Если изделие предназначено для печати, используется палитра CMYK. Однако нет необходимости изначально работать в рамках данной модели. В большинстве случаев возможна грамотная конвертация одной палитры в другую, которая проводится по окончанию работы с дизайном и перед поступлением на печать в типографию.
Однако же всё зависит от того, какая именно цветовая гамма у ваших изделий. Если в оформлении используется много серого и черного цветов, лучше сразу проектировать дизайн в режиме CMYK. При использовании RGB и отсутствии конвертации он может уходить в розовый и другие нежелательные оттенки.
Теперь вы знаете, какую цветовую модель нужно выбрать для создания дизайна. В любом случае, в «Первой экспериментальной типографии» вам расскажут обо всех нюансах и сделают так, как всё и должно выглядеть.
В чем различия цветовых моделей RGB и CMYK?
При разработке дизайна полиграфии одним из важных моментов является цветовая модель. Наверняка вы хотя бы раз в жизни замечали, что цвета одной и той же картинки на печатном материале выглядят несколько иначе, чем на мониторе. Это обусловлено разными моделями построения тонов – RGB и CMYK.
Разработка дизайна исключительно для диджитал-изданий не вызывает данной проблемы. На всех электронных девайсах тона отображаются примерно одинаково (зависит от настроек и возможностей каждого экрана) – в режиме RGB. Но когда возникает необходимость печати, оттенки создаются в соответствии с моделью CMYK. Чтобы не допустить искажения палитры, важно знать и понимать разницу между этими двумя пространствами: что обозначают аббревиатуры, как и когда использовать ту или иную модель, как создать идеальное цветовое совпадение.
Особенности цветовой модели RGB
Красный, зеленый, синий – именно так расшифровывается английская аббревиатура RGВ (red, green, blue). Модель получает эти цвета в качестве базовых, их различные комбинации в определенном количестве рождают все другие оттенки.
Так, чтобы получить желтый цвет, нужно просто смешать в нужных пропорциях красный и зеленый. Для голубого используется сочетание зеленого с синим. Конечно, на практике это осуществляется сложнее, но компьютерные мониторы знают, как грамотно перемешивать аддитивные цвета для получения всей богатой палитры. RGВ позволяет получить самых широкий спектр цветов, именно поэтому он является стандартной моделью. Комбинацией всего трех основных тонов можно добиться точного отображения любого цвета.
Цветовая модель RGB используется, преимущественно, на электронных носителях. Данную палитру используют как современные мониторы с невероятным качеством, так и старые ЭЛТ-телевизоры. В большинстве графических редакторов используется именно эта модель. Поэтому при создании электронного макета полиграфии стоит быть осторожным.
Что такое модель CMYK?
Совершенно иной принцип работы у модели CMYK, которая расшифровывается голубым, пурпурным (магента), желтым и черным цветами. В отличие от аддитивных тонов RGB здесь используются, скорее, субтрактивные цвета.
Отличие двух моделей очевидно. При комбинировании палитры RGB в итоге получается самый чистый результат – белый. CMYK действует наоборот: так как все цвета здесь вычитающиеся, то чем больше их смешивается, тем темнее получается результат.
Смешивание желтого и магента (а по факту – вычитание желтого из магента) дает красный цвет, желтого и голубого – зеленый. Так как модель CMYK имеет диаметрально противоположный принцип работы и четыре цвета в основе вместо трёх, при печати изображения, составленного в модели RGB, принтером, поддерживающим CMYK, конечно, вылезут все разногласия.
Бумага – поверхность, способная к отражению световых лучей. Поэтому гораздо удобнее считать количество отраженного света, а не поглощенного. Таким образом, вычитание из белого трех тонов RGB, дает тройку оттенков CMYK, за исключением черного.
Данная модель используется большинством крупных типографий. Поэтому если вы приносите готовый макет в модели RGB, дизайнеры, как правило, «подгоняют» цвета таким образом, чтобы на выходе получился именно тот вариант, который вам нужен по палитре.
Какую модель использовать при создании макета?
Ответ на данный вопрос зависит от того, что конкретно вы проектируете, для чего этот макет предназначен. Для электронных носителей всегда лучше использовать палитру RGB, графический дизайн всегда лучше выглядит в объединении цветов.
Если изделие предназначено для печати, используется палитра CMYK. Однако нет необходимости изначально работать в рамках данной модели. В большинстве случаев возможна грамотная конвертация одной палитры в другую, которая проводится по окончанию работы с дизайном и перед поступлением на печать в типографию.
Однако же всё зависит от того, какая именно цветовая гамма у ваших изделий. Если в оформлении используется много серого и черного цветов, лучше сразу проектировать дизайн в режиме CMYK. При использовании RGB и отсутствии конвертации он может уходить в розовый и другие нежелательные оттенки.
Теперь вы знаете, какую цветовую модель нужно выбрать для создания дизайна. В любом случае, в «Первой экспериментальной типографии» вам расскажут обо всех нюансах и сделают так, как всё и должно выглядеть.