Чтобы печатные изделия имели красивый престижный вид и служили дольше, используется постпечатная обработка полиграфической продукции, одним из самых популярных направлений которой является ламинирование. С его помощью изделия защищаются от негативного воздействия и получают дополнительные декоративные свойства. В “Первой образцовой типографии” вы можете заказать ламинирование как отдельную услугу, так и в комплексе с изготовлением полиграфии. Ламинировать можно визитки, сертификаты, открытки, бейджи, баннеры, афиши, папки, книги и прочие бумажные изделия.
Для чего нужно ламинирование? Как осуществляется процесс? Какие нюансы есть на каждом этапе? Предлагаем вам подробнее разобраться в особенностях ламинации и выбрать постпечатную обработку продукции, которая будет соответствовать целям и задачам полиграфии.
Ламинирование для красоты и практичности
Процедура ламинирования представляет собой покрытие бумажного изделия специальной пленкой. Производится она на специальном оборудовании – ламинаторе, которые бывают двух типов – рулонные и пакетные. Основным рабочим инструментом для большинства заказов является рулонный ламинатор, он актуален для самых разных форматов, размеров, тиражей, осуществляет как одно-, так и двухстороннее ламинирование полиграфических изделий, а также некоторые другие способы постпечати. Что касается пакетных приборов, они компактны и позволяют работать с форматами до А3 включительно и небольшими тиражами.
Ламинирование – полезная процедура, влияющая как на эстетические, так и на практические функции полиграфии. При помощи тонкой прозрачной пленки можно защитить изделие от внешних факторов, среди которых:
- Влажность, воздействие воды и как следствие появление грибка, плесени.
- Ультрафиолет, под воздействием которого изображения выцветают, теряют контрастность, четкость.
- Воздушные загрязнения, в частности пыль и грязь, которую отмыть от бумажного покрытия практически невозможно.
- Интенсивная эксплуатация, приводящая к потрепанному виду, затертости и засаленности краев.
- Разрыв бумаги, появление складок, скомканности, морщин.
Также ламинирование полиграфической продукции:
- Улучшает цвета изображения, что положительно отражает на внешнем облике полиграфии.
- Добавляет жесткости, прочности и стойкости к различным факторам.
- Не искажает печать, так как пленка полностью прозрачна.
- Экономит средства на перепечатку, так как помогает больше сохранить приемлемый внешний вид изделий.
Разновидности ламинации
Если вы уже убедились, что покрытие бумаги пленкой позволяет защитить ее от повреждений, предлагаем разобраться с тем, какие разновидности ламинирования может предложить “Первая образцовая типография”, и какой вариант выбрать в каждом конкретном случае.
Наша типография предлагает холодное и горячее ламинирование, в зависимости от дальнейших условий эксплуатации полиграфии. В первом случае пленка наносится с помощью пресса под большим давлением либо приклеивается специальным клеем. Это выглядит так, будто на бумажную поверхность наклеивают скотч, хотя качество и прочность ламинации в несколько раз превышают прочность скотча.
При горячем ламинировании пленка наносится под воздействием высоких температур. Считается, что данный метод является более качественным и долговечным, однако от не актуален, если полиграфия постоянно будет подвергаться тепловому воздействию. Так, горячее ламинирование полиграфической продукции не подходит для размещения листов под прямыми солнечными лучами.
Используемая для нанесения пленка бывает нескольких видов:
- Глянцевая.
- Матовая.
- Текстурированная.
Глянцевые изделия встречаются чаще, так как стоит такая услуга дешевле. При этом цветопередача и насыщенность оттенков под глянцевой пленкой намного лучше. Она придает изделию престижный профессиональный блеск, выделяющий ее среди прочих бумаг. Единственный недостаток глянца – в невозможности при необходимости делать пометки ручкой, карандашом. Но если это имиджевая полиграфия, такой тип пленки подойдет лучше всего.
Матовая пленка для ламинирования придает изделию внешнее сходство с тонким пластиком. Она обладает сдержанным шармом, позволяет писать на изделии ручкой. Это может быть актуально для рекламных продуктов, где нужно указать сроки действия акции или номер телефона для связи. Цветовая палитра матовых изделий не такая насыщенная, зато более четкая. Информация не отсвечивает на солнце и прекрасно видна при любом освещении.
Текстура позволяет тактильно выделить вашу продукцию среди прочих других. Приятные на ощупь текстурированные пленки отлично подходят для декоративных изделий. Стоит такая пленка недешево, поэтому не стоит “разбрасываться” текстурированной полиграфией. Она актуальна для маленьких тиражей. Объемные линии и штрихи не мешают знакомству с информацией, поэтому на текстурной рекламе можно указывать всю ту же информацию, как и на гладкой.
Важное значение также имеют материалы, из которых изготовлена пленка. Это может быть:
- Полиэстер – самый прозрачный.
- Поливинилхлорид – эластичный и отлично держит форму, используется для текстурирования.
- Полипропилен – подходит для односторонней ламинации.
Толщина материала может быть от 24 до 250 мкм. Чем она толще, тем прочнее. Однако сквозь большую толщину мелкие символы могут терять в читабельности.
Заказать ламинирование полиграфии в Харькове
“Первая образцовая типография” предлагает выгодные расценки на ламинирование документов, рекламной полиграфии, периодики и прочих изделий. Стоимость услуги зависит от многих факторов и обсуждается в индивидуальном порядке.
Чтобы заламинировать обложку в Харькове, звоните по указанным на сайте телефонам либо приходите к нам в офис. В нашей типографии работают опытные и квалифицированные сотрудники, которые помогут разобраться во всех нюансах ламинации и выполнят задачу быстро, аккуратно и надежно.